Как правило, люди, которые решились на такой ответственный шаг, как брачный союз, уже каждый по одиночке являются личностью. У них имеется свой определенный жизненный опыт, привычки, навыки и они плохо поддаются перевоспитанию сами по себе. Среди всех людей можно выделить два типа: прирожденный лидер и исполнитель. Так вот перед тем как вступать в брак, не плохо было бы сразу разобраться с распределением ролей и обязанностей, чтобы избежать ссор и конфликтов на этой почве.
Существует несколько типов распределения управленческих ролей в семье.
- Авторитарный. В этом случае есть один безоговорочный лидер, который несет ответственность за все принятые решения. Он ведет распределение финансов и составляет планы для всего семейства. Также он решает сложные задачи и занимается мелкими задачками. В современном обществе зачастую бывает так, что данная роль достается женщине, хотя по общепринятому мнению этим должен заниматься мужчина. Роли в семье распределяются по наличию личностных качеств домочадцев. Лидер должен понимать, что он берет огромную ответственность не только за себя, но и за всех остальных. В это время исполнитель совсем не должен становиться безмолвным деятелем, мнение которого не учитывается. Муж с женой всегда должны вести диалог и уметь договариваться.
- Автономный. Это случай, когда в семейный союз вступают две сильных личности, которые не способны идти на уступки. В такой семье строится автономная модель поведения, когда у каждого из супругов есть своя сфера деятельности, за которую он несет полную ответственность.
- Демократический. Здорово, когда оба супруга умеют выполнять поставленные перед ними задачи на отлично. Демократический тип распределения ролей подразумевает совместное ведение домашних дел: распределение финансовых потоков, построение будущих планов и так далее. В этом случае плечо супруга всегда выступает поддержкой и опорой для второй половины.
Правильным будет еще в самом начале отношений, когда только начинаются разговоры про совместную жизнь и брак, обсудить все будущие моменты этого сотрудничества. Стоит высказать все свои желания. Обсудить видение взаимоотношений, высказать предпочтения в воспитании детей, в распределение общих доходов. Но, беря на себя ту или иную роль, стоит реально оценивать свои способности и возможности. Необходимо быть на сто процентов уверенным, что данная роль Вам по силам.