Рисование итальянским карандашом сангина

рисование итальянским карандашом сангина

Итальянский чёрный карандаш и коричневая сангина не дают такой мягкой линии, как уголь или обычный карандаш, но они превосходны для смелых эффектов. Итальянский карандаш и сангину изготавливают из натуральных землистых пигментов с введением некоторого количества клеящих веществ, благодаря чему сангина крошится меньше, чем уголь, и даёт возможность создавать сплошные области чёрного цвета, так как цвет притирается к бумаге плотнее. Обычно рисунок сангиной и итальянским карандашом не нужно фиксировать, потому что они не смазываются, но стереть ошибки бывает не просто. Коричневая и коричнево-красная сангина даёт более изысканные эффекты, и использовать её приятнее, чем чёрный итальянский карандаш. Художники с давних времен любили рисовать портреты и фигуры мелками красно-коричневой сангины.

Текстура бумаги

Как и в рисовании углём, текстура бумаги всегда влияет на результат работы. Но в случае с сангиной и итальянским карандашом, чем более гладкая выбранна бумага, тем темнее будет сам рисунок. Текстурированная поверхность, к примеру, бумага для акварели или бумага для пастели, ломает штрихи, сквозь них можно увидеть крошечные белые точки, которые создают крапчатость, особенно заметную в рисунке светлых или средних тонов.

Работа с тремя цветами

Сангиной и итальянским карандашом часто рисуют на слегка подцвеченной бумаге, обычно тёплого кремового или светло-коричневого цвета, таким образом, усиливаются насыщенные цвета. Для неяркого эффекта чёрным итальянским карандашом рисуют на серой или голубой бумаге, отчего тон получится средним. Подобные рисунки можно оставить такими, какими они получились, только с тёмными и средними тонами, но в традиционной технике обязательно выявляют ярко освещённые места белым мелом, используя три цвета, или по-французски "trois couleurs". Это превосходный способ моделирования формы. Мастера часто пользовались этим методом для набросков обнажённого тела. Целые области бумаги оставляют нетронутыми, а светлых и тёмных тонов достигают растушёвкой белого мела и чёрного итальянского карандаша (или оранжевой и коричневой сангины) соответственно. Так можно достичь мягких и красивых эффектов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
goldinternet.ru